Aлинa Мaтюк, HR-мeнeджeр кoмпaнии Ardaghgroup, спeциaльнo для блoгa Нeтoлoгии нaписaлa кoлoнку o тoм, зaчeм кoмпaниям рaскрывaть тaлaнты, и кaкую рoль в этoм игрaeт oнбoрдинг.
Прoстo быть тaлaнтливым — нeдoстaтoчнo для рeaлизaции свoeгo пoтeнциaлa. Специалисты попадают в ситуации, когда они готовы идти вперед, работать, чувствовать свою ценность, но суровые реалии таковы: работодатели не всегда готовы к выстраиванию эффективных отношений, кадровая культура становится препятствием. Это сказывается не только на сотрудниках, но и на позиции компании на рынке. А ведь талантливые сотрудники — это огромное конкурентное преимущество.
Программа обучения: «Руководитель digital-продукта»
Сейчас всё более популярным становится талант-менеджмент — система, цель которой не просто находить и привлекать нужных сотрудников, а и работать над их развитием, повышением компетентности, продвижением и удержанием.
У взращивания талантов есть определенный жизненный цикл.
Если компания игнорирует один из этих этапов или неправильно работает над ними, она рискует потерять талантливых сотрудников, что негативно скажется на её положении на рынке. Каждый из указанных этапов достоин отдельной колонки, поэтому в этой статье мы сосредоточимся на исключительно важном HR-процессе — онбординге.
Онбординг
Правильно выстроенный онбординг — ключевой фактор в талант-менеджменте. Именно качественный онбординг позволяет сотруднику быстро адаптироваться и влиться в новые социальные и профессиональные условия, стать частью компании и приступить к работе без лишнего стресса.
Онбординг определяет
Истинный онбординг касается не только первых впечатлений. Утвержденная программа по онбордингу помогает сотруднику адаптироваться и принять себя как часть команды, а компании — сделать этот процесс максимально слаженным и комфортным как для новичка, так и для нынешних специалистов. Рассмотрим подробнее преимущества внедрения онбординга.
Онбординг помогает сотруднику:
- четко понять свою роль, работать ясно и эффективно;
- увеличить вовлеченность;
- работать более вдохновенно;
- стать лояльнее к компании.
Онбординг помогает компании:
- помогает эффективнее сплотить команду;
- уменьшает текучку, а значит, уменьшает расходы на поиск, отбор и привлечение новых сотрудников;
- положительно влияет на доверие к бренду.
По статистике, решение о том, оставаться в компании или нет, новичок принимает в течение полугода. Уже после 120 рабочих дней начинается текучка, во время которой около половины новых сотрудников увольняются. Эти показатели растут в последние годы.
Ни одна компания не хочет, чтобы недавно нанятый сотрудник уходил всего спустя шесть месяцев! Поэтому в интересах компании создать обстановку, которая бы способствовала вовлеченности и эффективному взаимодействию всех участников рабочего процесса.
Взаимосвязь онбординга и текучести кадров особенно ярко выражена в работе с поколениями «Y» или миллениалами, то есть теми, кто менее всего готов мириться с неприятным и неудовлетворительным опытом сотрудничества.
Если вы работали в компании, которая совершенно не была готова принять вас — то вы точно понимаете всю ценность онбординга.
Уменьшить текучесть кадров и превратить новичка в эффективного исполнителя смогут те организации, которые внедряют новейшие практики по отбору и удержанию сотрудников, а также правильно спланируют онбординг.
Советы для построения эффективных программ по онбордингу
Примеры онбординга известных компаний
В компании работает порядка 3800 сотрудников в 35 странах мира.
До того как новичок приступит к работе — у него уже есть свой электронный адрес, футболка, бутылка вина. Его новый рабочий стол расположен рядом с ключевыми членами команды, частью которой он станет. В первый день до прохождения тренинга по онбордингу члены команды завтракают с CEO.
В компании работает 13 000 сотрудников, и еще есть шесть лагерей, где сотрудники изучают свои роли и постигают корпоративную культуру. Философия компании — наделить новичков инструментами, необходимыми для практической работы.
Вместо того чтобы вести беседы по онбордингу, новички начинают работу над первыми задачами после 45-минутной встречи в первый же день. Это дает ощущение доверия компании их профессионализму и позволяет самостоятельно работать уже на ранних этапах — это значительно повышает продуктивность.
Box.net. — провайдер ПО
Нанимают не на должность, а на потенциал. Дают новичку три месяца на изучение компании, подразделения и продукта. После чего он сам выбирает подразделение, которое ему максимально подходит.
Лидирующие компании понимают, что сопровождение сотрудника приносит большие дивиденды в долгосрочной гонке, поэтому инвестируют в онбординг. Если вы выстроили грамотную HR-стратегию, вероятность того, что новички останутся в компании в течение трех лет, повышается на 58%.
С позиции здравого смысла: сколько ресурсов тратится на поиск, отбор, найм и обучение новых сотрудников? Если посчитать эти затраты, выйдет не так уж мало. Кроме того, чем крупнее компания и чем больше у нее сотрудников, тем весомее эти числа. Гораздо выгоднее помогать сотрудникам адаптироваться и добиваться хороших результатов, чем «бросать» их на старте в коллектив и работу по принципу «плыви или тони». Лояльный сотрудник — значительная инвестиция в денежном и временном эквиваленте, не так ли?
Читать еще:»5 правил бизнес-дашборда на примере Burger King Manager»
Не жалейте ресурсов на онбординг. Риск не в том, что вы сделаете слишком много для сотрудника, а в том, что сделаете слишком мало, чтобы удержать и вырастить по-настоящему талантливого и преданного члена команды.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.