Внутренняя кухня: как готовят карту Яндекс.Денег

В 2015 гoду Яндeкс.Дeньги стaли эмитeнтoм MasterCard: ужe бoльшe гoдa мы сaмoстoятeльнo выпускaeм и oбслуживaeм бaнкoвскиe кaрты. Сoздaниe кaрты — этo нe прoстo цветная печать на пластике (хотя и это тоже!): каждую карточку красят, ламинируют, имплантируют в неё чип и даже проводят краш-тест!

Если получить карточку в офисе Яндекс.Денег может любой желающий, то на завод, где делают эти карты, доступ строго ограничен правилами безопасности — попасть туда очень сложно. Поэтому сегодня устроим виртуальную экскурсию — расскажем вам, как делают карточки на заводе «Алиот».

Цех печати

Производство начинается с большого листа белого пластика, на котором поместится 24 карточки. Пластик отправляют в машину для офсетной печати. Там лист проходит через конвейер, состоящий из шести секций, в каждой из которых на пластик наносится краска нужного цвета. Листы лицевой и оборотной стороны карт окрашиваются отдельно.

Сначала лист с будущими карточками Яндекс.Денег проходит через секцию с чёрной краской, её используют в два слоя для более насыщенного цвета. Карточка переходит в следующую секцию полностью чёрная, но одно место остаётся незакрашенным: белый логотип Яндекс.Денег — это не краска, а её отсутствие — цвет исходного пластика, поэтому для него краску не используют 🙂 Когда карточка становится чёрной, а в уголке проявляется логотип Яндекс.Денег, остаётся добавить жёлтый и красный цвет — логотип MasterCard. 

Цех производства 

Здесь два листа пластика (лицевую и оборотную стороны будущих карт) соединяют со специальной антенной для бесконтактных платежей (тонкой проволокой, которая прокладывается по периметру карты) и магнитной полосой, а потом накрывают двумя листами ламината. Этот слоёный «пирог» отправляют в промышленный ламинатор, где будущие карты Яндекс.Денег оставляют «вариться» примерно на час. 

Когда листы заламинированы, их отправляют в вырубную машину — специальным трафаретом из большого листа пластика вырезаются 24 небольших прямоугольника, которые легко поместятся в ваш кошелёк. Работник завода проверяет карты: нет ли заусенцев, правильно ли расположены логотипы и магнитная полоса. Если всё в порядке, карточки отправляются в цех имплантации.

Цех имплантации

Здесь на каждую карту наносится голограмма платёжной системы MasterCard и полоса для подписи. Если осветить карту Яндекс.Денег ультрафиолетом, в этих местах проявится рисунок с логотипом платёжной системы — это один из способов убедиться, что карта настоящая.

В карте вырезается место под чип, в который уже закодировано платёжное приложение. Два горячих штампа, разогретых до 180 °C, приклеивают чип к карте и отправляют остывать.

Персонализация

Это самый главный этап производства — на карточке эмбоссируют (выдавливают) информацию о карте и её владельце: имя и фамилию, номер карты, срок действия — всё это в одном аппарате. Тут же все цифры и буквы покрываются серебряной фольгой — так их будет лучше видно. 

Краш-тест карты

Положили карту в задний карман и сели —, а с ней ничего не случилось, почему? Перед тем, как выпустить партию карт, их проверяют — на прочность, гибкость, долговечность.

Прочность ламинации

Перед тем, как попасть к вам в кошелёк, карточка Яндекс.Денег час «варилась» в промышленном ламинаторе. Качество ламинации проверяют на специальной машине, которая это ламинат пытается оторвать. 

Оттягивая ламинат, как жвачку, машина показывает, какое усилие прикладывает для этого. Считается, что качественный ламинат выдержит усилие 7 Ньютонов на квадратный сантиметр.

Хрупкость

Этот тест называется «удар углом»: карту прикрепляют к грузу, поднимают их на высоту около 30 сантиметров и «роняют» на жёсткую основу. Если закреплённый угол карты согнётся, но не отломается — тест пройден. 

Долговечность

Карту помещают в специальный аппарат, который сгибает её в разные стороны. Карта должна выдержать 1000 изгибов — только в этом случае специалисты делают вывод, что она прослужит долго.

Тест»Три колеса»

Когда вы вставляете карту в банкомат, по ней прокатываются три колеса. Так банкомат считывает с чипа нужную информацию. В лаборатории имитируют эти условия: с помощью трёх роликов, которые прокатывают по чипу, его проверяют на прочность. 

Когда все тесты пройдены, карты отправляют в цех упаковки. Там их укладывают в картонные обложки, а потом — в бумажные конверты, добавляют весёлые наклейки и письмо от нашей команды. У каждого конверта уже есть трекинг-номер — после передачи карты на почту по этому номеру вы сможете следить, как едет в любую точку мира ваша новая карта — красивая, удобная и надёжная

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.