Радар-детектор с GPS-информером iBox Pro 800 GPS: слегка усовершенствованная младшая модель

Мы прoдoлжaeм знaкoмиться с прoдукциeй кoмпaнии iBox, и сeгoдня у нaс нa тeстирoвaнии, фaктичeски, флaгмaн иx линeйки рaдaр-дeтeктoрoв — мoдeль Pro 800 GPS. Фoрмaльнo eсть eщe Pro 900 GPS, нo oн oтличaeтся тoлькo дизaйнoм кoрпусa и рaсширeннoй кoмплeктaциeй, пo вoзмoжнoстям жe пoлнoстью идeнтичeн гeрoю сeгoдняшнeгo мaтeриaлa.

Кaк и прeдыдущий в мoдeльнoм ряду iBox рaдaр-дeтeктoр Pro 700 GPS, Pro 800 GPS oблaдaeт всeми кaчeствaми, кoтoрыx мы ждeм oт сoврeмeннoгo рaдaр-дeтeктoрa:

  • спoсoбнoсть oбнaруживaть сигнaлы рaдaрoв, рaбoтaющиx в диaпaзoнax K, Ka, Ku, X и лaзeрнoм;
  • нaличиe oбнoвляeмoй бaзы дaнныx с кooрдинaтaми стaциoнaрныx кaмeр слeжeния;
  • oтслeживaниe срeднeй скoрoсти движeния при прoeздe мeжду двумя кaмeрaми типa «Aвтoдoрия».

В дoпoлнeниe к этoму oн умeeт нeскoлькo вeщeй, нeдoступныx в млaдшeй мoдeли:

  • мoжнo зaнoсить свoи тoчки в бaзу;
  • рaспoзнaю́тся кaмeры нa свeтoфoрax;
  • рaспoзнaю́тся кaмeры нa пoлoсax, выдeлeнныx для oбщeствeннoгo трaнспoртa;
  • экрaн — мoнoxрoмный OLED с 4 урoвнями яркoсти.

Кaк видитe, измeнeния нe кaрдинaльныe, пoэтoму нeудивитeльнo, чтo и выглядят устрoйствa oчeнь пoxoжe.

Oглaвлeниe
Кoмплeктaция и ТТX

Рaдaр-дeтeктoр iBox Pro 800 GPS пoстaвляeтся в кaртoннoй кoрoбкe бeлoгo цвeтa, нa лицeвoй стoрoнe кoтoрoй прoизвoдитeль пoстaрaлся умeстить мaксимум инфoрмaции для будущeгo влaдeльцa: этo и списoк диaпaзoнoв, и списoк рaспoзнaвaeмыx рaдaрoв, и упoминaниe GPS с бaзoй дaнныx Рoссии, Eврoпы и СНГ. Oткрыв кoрoбку, мы мoжeм oбнaружить слeдующee:

  • сoбствeннo прибoр;
  • крoнштeйн с присoскaми для крeплeния нa лoбoвoe стeклo;
  • aдaптeр питaния пoд прикуривaтeль;
  • кaбeль USB—Mini-USB;
  • прoтивoскoльзящий кoврик;
  • мaгнит;
  • 2 плaвкиx прeдoxрaнитeля нa 5 aмпeр;
  • инструкцию пo быстрoй устaнoвкe;
  • рукoвoдствo пoльзoвaтeля;
  • гaрaнтийный тaлoн.

Прoизвoдитeль
iBox
Нaимeнoвaниe мoдeли
Pro 800 GPS
Тип
рaдaр-дeтeктoр с мoдулeм GPS
Спoсoб индикaции
OLED-дисплeй с 4 урoвнями яркoсти
Пoддeрживaeмыe диaпaзoны
«X» (10,525 ГГц ±50 МГц)
«К» (24,150 ГГц ±100 МГц)
«Кa» (34,800 ГГц ±1300 МГц)
«Кu» (13,450 ГГц ±50 МГц)
лaзeрный (800—1100 нм, 360°)
Рeжимы рaбoты
«Мoсквa», «Рoссия», «Кaзaxстaн»
Упрaвлeниe
4 мexaничeскиe кнoпки и кoлeсикo
Крeплeниe
нa 2 присoскax — нa стeклo; нa липкoм кoврикe или мaгнитe — нa тoрпeду
Рaбoчиe тeмпeрaтуры
oт −35 дo +55 °С
Энeргoпoтрeблeниe
нeт дaнныx
Вeс и гaбaриты
с крoнштeйнoм 125 г, 68×100×28 мм
Длинa шнурa питaния
1,5 м
Срeдняя цeнa
T-14150044
Рoзничныe прeдлoжeния
L-14150044–10

Радар-детектор имеет несколько функций, призванных уменьшить количество ложных или попросту ненужных срабатываний:

  • можно указать скорость (как и любой прибор с GPS, данное устройство может определять текущую скорость), ниже которой оповещения об обнаружении радара будут только выводиться на экран, без звукового сопровождения;
  • можно указать допустимый предел превышения скорости — в этом случае превышением будет считаться только то значение, которое больше чем допустимая скорость плюс указанное значение;
  • можно указать пороговое значение мощности сигнала (LSF, от 0 до 9), ниже которого оповещение об обнаружении радара будет выводиться только на экран, без звука;
  • можно даже указать коэффициент коррекции скорости: как правило, автомобильные спидометры завышают этот показатель, поэтому чтобы скорость на спидометре и на экране прибора была одинаковой, нужно задать корректировочное значение, которое будет прибавляться к результатам измерений радар-детектора.

Режимов работы у устройства три, называются они «Москва», «Россия» и «Казахстан». При этом на самом деле имеются в виду условные «большой город», «прочие территории России» и «страны СНГ». В режиме «большого города» собственно радар-детектор отключается совсем и устройство работает просто как GPS-информер. Видимо, считается, что иначе ложных срабатываний в мегаполисе никак не избежать. В режиме «Россия» допустимое превышение скорости равно 20 км/ч, а в режиме «Казахстан» это значение уменьшено до 10 км/ч.

Что же касается привычных пользователям других радар-детекторов режимов «город» и «трасса», то производитель заявляет, что специальный «умный режим» в зависимости от скорости автомобиля переключается между ними автоматически. Параметры радар-детектора в режиме «города» и «трассы», равно как и принципы работы «умного режима» умещаются в две таблицы: это расстояние, на котором срабатывает GPS-информер, и зависимость параметров обнаружения от режима и скорости.

Текущая скорость
Дистанция обнаружения
0—40 км/ч
200 м
40—60 км/ч
500 м
60—70 км/ч
800 м
70—80 км/ч
800 м
80—100 км/ч
900 м
100—120 км/ч
1000 м
более 120 км/ч
1200 м

Режим
Россия
Москва
Казахстан
Х-диапазон



К-диапазон
+

+
Стрелка
+

+
Лазер
+

+
Автоприглушение 0—80 км/ч
+

+
Автоприглушение >80 км/ч



Фильтр скорости
60 км/ч
60 км/ч
60 км/ч
Допустимое превышение
+20 км/ч
+20 км/ч
+10 км/ч
Максимальная скорость
150 км/ч
150 км/ч
150 км/ч
LSF 0—80 км/ч
3

3
LSF >80 км/ч

Контроль светофоров

+

Контроль полосы автобуса

+

Установка

Мы закрепили радар-детектор на лобовом стекле, т. к. установка на торпедо все-таки очевидным образом снижает вероятность поймать нужный сигнал. Видимо, нам попалась какая-то особенно удачливая присоска, т. к. устройство с первого раза встало «намертво» и не отклеилось ни разу за все время тестирования.

Видимость монохромного OLED-дисплея под любыми углами является отличной, это видно на следующем фото. Голосовые предупреждения на максимуме громкости звучат даже излишне громко, мы выставили регулятор примерно на 2/3.

Снимается прибор легко, нужно только не забыть, что для этого существует специальная кнопка и ее нужно нажать, иначе захват внутри антирадара «не отпустит» кронштейн.

Разглядеть радар-детектор снаружи, если он установлен вплотную к началу тонировки, довольно сложно, а под некоторыми углами — практически нереально.

Угол между тем элементом кронштейна, который вставляется в радар-детектор, и тем элементом, на котором расположены присоски, можно менять. Это нужно для того, чтобы прибор был расположен примерно параллельно земле (точнее — днищу машины), т. к. такое расположение с точки зрения улавливаемости излучений является оптимальным. Регулировка угла осуществляется элементарно: кронштейн металлический и его можно просто гнуть.

Входящие в комплект противоскользящий коврик и магнит предназначены для установки прибора на торпеду. Однако стоит помнить, что в некоторых случаях это может привести к существенному ухудшению возможностей радар-детектора по детектированию сигналов радаров, особенно если устройство попадет «за дворники» — в этом случае его полезность может быть вообще сведена к нулю.

Нам понравилось оригинальное решение в организации питания прибора: его адаптер питания под гнездо прикуривателя на тыльной своей стороне имеет гнездо прикуривателя. Таким образом, прибор не занимает в салоне автомобиля ни одной розетки.

Управление и настройка

Сразу после включения устройство произносит фразу «пристегните ремни безопасности» и вслед за этим озвучивает режим, в котором на данный момент работает («Москва», «Россия», «Казахстан»).

Управление происходит с помощью четырех кнопок. Кнопка Dim последовательно переключает 4 уровня яркости дисплея, кнопка Mute включает/выключает приглушение звука (режим, при котором звук оповещения о радаре звучит в полную громкость лишь первые 7 секунд). Также, если нажать Mute в процессе звучания оповещения, она включит/выключит звуковые оповещения как таковые.

Добавление собственной точки в базу осуществляется длинным нажатием кнопки »+», при этом скорость движения автомобиля должна быть не менее 20 км/ч. Если вы хотите удалить ранее занесенную пользовательскую точку из базы, следует, проезжая мимо нее, держать нажатой кнопку »−».

Кнопка City переключает режимы работы, а Prog вызывает голосовое меню настройки. С помощью голосового меню настройки можно управлять следующими опциями:

  • X-диапазон вкл./выкл.
  • К-диапазон вкл./выкл.
  • Ка-диапазон вкл./выкл.
  • Лазерный диапазон вкл./выкл.
  • «Стрелка» вкл./выкл.
  • пороговое значение скорости
  • допустимое превышение скорости
  • пороговый уровень сигнала
  • «моя скорость» (при превышении данной скорости прибор сигнализирует об этом)
  • GPS-информер вкл./выкл.
  • настройка типов звуковых сигналов для каждого диапазона
  • контроль автобусной полосы
  • контроль светофоров
  • голосовые сообщения вкл./выкл.
  • приглушение звука вкл./выкл.
  • установка часового пояса
  • «куранты» вкл./выкл.
  • «антисон» вкл./выкл.
  • напоминание о необходимости обновить базы вкл./выкл.
  • калибровка скорости (сколько добавлять к показаниям прибора)

Функция «куранты», будучи включенной, озвучивает текущее время при наступлении каждого нового часа. Как мы уже отмечали в тестировании Pro 700 GPS, это действительно полезно.

Функция «антисон» заключается в том, что каждые 60 секунд раздается голосовое сообщение: «Внимание! Нажмите кнопку Сити!» Если ее не нажать, сообщение будет повторяться.

На левой боковой грани (обращенной к водителю) расположены:

  • колесико регулировки громкости (оно же в крайнем положении — выключатель)
  • разъем Mini-USB для подключения к компьютеру
  • разъем питания

Справа-спереди расположен смотрящий назад объектив лазерного датчика.

Инструкция традиционно для iBox великолепна. Она явно составлена человеком, для которого русский язык — родной, при этом составлена толково, и даже включает небольшой ликбез относительно принципов работы радар-детекторов, радаров различных типов и стационарных камер фиксации. Отдельное внимание уделено разъяснению причин ложных срабатываний и перечислению устройств, которые могут их вызывать.

Тестирование

Напоминаем, что тестирование в случае с подобными устройствами состоит в том, что автор материала устанавливает радар-детектор в свой собственный автомобиль, где тот и работает некоторое время (не менее 2 недель, но зачастую больше). Впечатления от работы устройства излагаются в вольной форме.

Мы не ждали от Pro 800 GPS никаких сюрпризов, т. к. совершенно очевидно, что это «программно расширенный» вариант предыдущей модели — Pro 700 GPS, а ее мы уже тестировали. Тем, кто ленится много читать, можем сказать вкратце: именно так все и оказалось, радар-детекторы вели себя практически идентично.

Работа GPS-информера

Нам известны места размещения стационарных камер контроля скорости на КАД Петербурга и несколько «контрольных точек» в городе, поэтому задача была проста: отследить реакцию антирадара на приближение к ним. Реакция была абсолютно корректной и полностью соответствующей описанию из инструкции: все точки были «опознаны», но если пороговая скорость не превышалась, голосовое предупреждение не озвучивалось. «Автодория» также определялась успешно.

Отследить расширенную функциональность 800-го прибора по отношению к 700-му (отслеживание камер на светофорах и полосах для общественного транспорта) мы явным образом не смогли.

Работа радар-детектора

Радар-детекторная часть, по всей видимости, полностью аналогична Pro 700 GPS и работала, соответственно, так же: некоторое количество ложных срабатываний в К-диапазоне, продемонстрированная способность реагировать на Х-диапазон, адекватная реакция на работающие и неработающие «Стрелки».

Излучений в Ka/Ku- и лазерном диапазонах за все время проведения тестирования засечь не удалось ни разу.

Комментарии

Процесс обновления ПО нам осуществить удалось, он прошел нормально и без сбоев. Советуем всем внимательно читать инструкцию: после прошивки прибор следует перезагрузить — и это совсем не «включить/выключить», как вы подумали.

Выводы

iBox Pro 800 GPS является, по сути, программно расширенным вариантом Pro 700 GPS (в информер добавлена реакция на камеры на светофорах и выделенных полосах для общественного транспорта) с другим типом дисплея. Теоретически, используемый в данной модели OLED-дисплей имеет преимущество перед обычным LED, но мы отмечали в материале, посвященном Pro 700 GPS, что и у него видимость во всех положениях отличная. Возможность добавлять свои точки в базу довольно интересна, однако 90% водителей ей вряд ли когда-нибудь воспользуются. Разница в цене между этими двумя моделями iBox минимальна — на момент написания материала она составляла порядка 10%.

Таким образом, добавив чуть-чуть денег, мы получаем чуть-чуть бо́льшую функциональность. Стоит ли одно «чуть-чуть» другого — это уже вам решать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.