Aмeрикaнскиe инжeнeры нaшли спoсoб, кaк прoдлить срoк службы литий-иoнныx бaтaрeй нa 30% и пoвысить иx прoизвoдитeльнoсть. Исслeдoвaниe oпубликoвaнo в издaнии Nature.
В рaбoтaющeм aккумулятoрe иoны служба с каждым циклом разрядки-зарядки перемещаются в среде двумя электродами, но другие частицы не могут выдвинуться сквозь электролит и теряют электрохимические свойства. Со временем в глубине появляются неактивные сгустки обряд, из-за чего продуктивность накопителя энергии постепенно снижается.
Равно как выяснила команда из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США и Стэндфордского университета, частицы служба можно снова «пробудить», если только правильно настроить процесс зарядки. Такая методика может не только довести до ума современные батареи, но затворить конструкции с большей плотностью энергии в целях будущих поколений. К примеру, электромобили смогут длиннее ездить без перезарядки, а смартфоны станут побольше автономными.
Физики предположили, почто неактивные частицы лития позволяется вернуть к жизни, если прицельно сосредоточить на них напряжение. Дай вам проверить эти подозрения, они собрали «оптическую» батарею — специальное тестовое аппарат, которое позволило наблюдать по (по грибы) изолированными сгустками в реальном времени изумительный время зарядки. Как выяснилось в ходе эксперимента, держи самом деле они без- были полностью «мертвыми», а беда медленно перемещались к одному электроду в время зарядки и другому — близ разрядке.
Ученые добавили стадию быстрой разрядки с сильным током за единый вздох после завершения зарядки — в итоге тромб преодолел нужное расстояние и достиг анода.
Ученые как и отмечают, что изолированность молитва представляет собой большую проблему к создания литий-металлических батарей следующего поколения, которые способны сдерживать до 10 раз хлеще энергии, но весьма нестабильны. Укоренение новой технологии может помочь уничтожить этот недостаток.
В будущем вскрытие позволит реже заряжать электрокары и мобильные устройства.
Как бы сообщали Vesti.ua:
- Спасибо, Илон Маск: в Днепре вот время зарядки Tesla сгорел двухэтажный жильё;
- Дальность хода до 1000 км: Mercedes-Benz представил батарейный электрокар;
- Производителям аккумуляторов исполнение) электромобилей не хватает ученых.