Крупнейшие производители автомобилей прогнозируют падение продаж

Фoтo: Getty Images Aвтoпрoизвoдитeли пытaются aдaптирoвaться к снижeнию спрoсa нa мoдeли, кoтoрыe рaнee прoдaвaлись лучшe всeгo

Спад в автомобильном секторе происходит после нескольких лет мощного роста, и эти изменения уже привели к вынужденному закрытию предприятий по всему миру.

Три крупных автопроизводителя – Toyota, General Motors (GM) и Daimler – дали мрачные прогнозы на 2019 год в связи ожидаемым продолжением падением продаж в Китае. Об этом накануне сообщило Financial Times.

На долю Toyota, GM и Daimler приходится порядка 20% глобальных продаж автомобилей. В прошлом году результаты всех трех компаний были слабыми. Так, Daimler, производитель автомобилей Mercedes-Benz, сократил годовую чистую прибыль на 28% – до 7,6 млрд евро. Чистая прибыль Toyota в минувшем квартале упала на 81%, GM сократила прибыль в четвертом квартале на 8%.

Главный финансовый директор GM Дивья Сурьядевара заявила, что не видит сигналов улучшения ситуации на китайском рынке автомобилей. Она предупредила также, что повышение цен на сырье, связанное с торговым спором между США и Китаем, ухудшило результаты GM на $1 млрд в прошлом году и ухудшит еще на $1 млрд в 2019 году.

Гендиректор Daimler Дитер Цетше, планирующий уйти в отставку в мае текущего года, заявил, что его компания готовит масштабную программу сокращения расходов. Daimler рассчитывает за счет этого высвободить денежные средства для инвестиций в новые технологии, в том числе в разработку электромобилей и самоуправляемых автомобилей.

Тем временем Toyota понизила прогноз прибыли на текущий финансовый год, завершающийся в марте 2019 года, на 19%, до 1,87 трлн иен ($17 млрд).

Аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст ожидает, что 2019 год будет сложным для Daimler, которой необходимо «существенно увеличить производительность» подразделения Mercedes-Benz.

GM предупредила, что ожидает снижения прибыли от операций в Китае в этом году. GM стала одной из первых компаний сектора, объявивших о сокращении расходов, закрытии заводов в США и сокращении тысяч рабочих мест.

Спад в автомобильном секторе происходит после нескольких лет мощного роста, и эти изменения уже привели к вынужденному закрытию предприятий по всему миру. Автопроизводители пытаются адаптироваться к снижению спроса на модели, которые ранее продавались лучше всего. Главным образом, это машины с дизельными двигателями.

Ранее в январе стало известно, что в Китае впервые за 20 лет снизились продажи автомобилей. В 2018 году количество проданных машин в Поднебесной составило 22,7 млн, что на 6% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Также в Европе упали продажи автомобилей впервые за пять лет – до чуть более 15,6 млн машин. Крупнейшим поставщиком автомобилей на европейский авторынок по итогам 2018 года стала группа Volkswagen.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.