Apple Watch – самое популярное носимое устройство в России

«Умныe» чaсы Apple Watch стaли сaмым прoдaвaeмым в Рoссии нoсимым устрoйствoм пo итoгaм 2016 гoдa. Тaкиe дaнныe привoдит кoмпaния «Связной». На Apple Watch в 2016 году пришлось 25% продаж носимой электроники в штуках.

Соответственно, Apple — и самая популярная марка умных часов в России, отмечают авторы отчета. Из материалов «Связного» следует, что в 2016 г. Apple заняла около 50% российского рынка «умных» часов в штуках.

«Самым популярным smart-аксессуаром в России (и, соответственно, самыми покупаемыми «умными» часами) является Apple Watch – примерно каждый четвертый пользователь носимого гаджета в России приобрел в 2016 году именно это устройство», – пишет «Связной». В компании отметили, что Apple Watch привлекают покупателей не только своим функционалом, но и дизайном. Еще одним фактором роста интереса к Apple Watch является востребованность iPhone в России – в 2016 году смартфоны от Apple заняли лидирующие позиции на рынке «умных» телефонов в нашей стране.

В тройку лидеров в категории смарт-часов, помимо Apple Watch, вошли также устройства от Samsung и SONY. Этот сегмент носимой электроники в 2016 году вырос на 11% в штуках и на 44% в рублях. Средняя цена «умных» часов в 2016 году увеличилась с 18 700 рублей до 24 100 рублей за счет роста востребованности дорогих моделей.

В сегменте умных браслетов для фитнеса на первом месте Xiaomi (в 2016 г. на нее пришлось более 50% рынка таких устройств в штуках), говорится в отчете. На 2-м и 3-м местах – Jawbone и Rovermate.

По оценке «Связного», в 2016 г. российский рынок носимых устройств год к году вырос на 42%, составив свыше 270 000 устройств. В России было продано 137 000 умных часов и 134 000 фитнес-браслетов. В деньгах рынок носимой электроники вырос на 43% до 3,8 млрд руб.

По данным «Евросети» и МТС, в 2016 г. штучные продажи смартфонов в России в 2016 г. по сравнению с 2015 г. выросли на 5%. По данным МТС, в 2016 г. в России было продано 26,8 млн аппаратов.

Позиции производителей часов за год не поменялись — но Apple при этом выросла примерно на 18%, утверждает источник, близкий к компании — партнеру нескольких производителей электроники. Xiaomi же в сегменте браслетов переместилась с 3-его места на 1-е: по итогам 2015 г. она занимала всего 4,5% этого рынка.

По данным МТС, в 2016 г. доля Apple на российском рынке смартфонов в натуральном выражении составила 11,1% (+3,8 п. п.) год к году. Опрошенные участники рынка связывали это, в частности, с ростом спроса на iPhone 5s: почти весь 2016 г. он был самым продаваемым смартфоном в России. При этом iPhone 5s — самый дешевый смартфон Apple с поддержкой Apple Watch, официально продающийся в России, отмечает источник, близкий к компании — партнеру нескольких ритейлеров.

Во второй половине 2016 г. (когда начались официальные продажи аппаратов в рознице) доля Xiaomi в продажах смартфонов в России составила 1,1%, говорил ранее сотрудник одной из розничных сетей.

Популярность трекеров Xiaomi обусловлена оптимальным сочетанием функциональности, надежности и цены: например, устройство Xiaomi Mi Band можно приобрести в «Связном» менее чем за 1500 руб., отмечает представитель ритейлера Сергей Тихонов.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.